«Звездный» бизнес

08.12.2018 19:27:00 889 0

Хватает ли сегодня в Кирове концертных площадок и нужен ли нам новый большой зал на 2 тысячи мест?

На эти темы рассуждали представители культурных и развлекательных компаний нашего города в очередном эфире программы «Разворот на бизнес».

Олег Прохоренко, начальник отдела по связям с общественностью Кировского филиала «Т Плюс», ведущий «Эха Москвы» в Кирове (радио «Киров Град», 16+):

- Компания «Ромир» провела исследование на тему того, как изменился досуг российского человека с 2014 по 2017 годы. Если взять рестораны и кафе, то прирост их посетителей составил 4%, количество людей, которые никуда не ходили, тоже выросло: с 45 до 51%. Люди стали меньше бывать в музеях и на выставках, больше - в кинотеатры. Стабильная посещаемость осталась в опере и балете, несколько сократилась доля посетителей концертов современной музыки. Как обстоят дела в Кирове в последние годы? Стали ли люди больше ходить в культурные учреждения?

Андрей Скальный, директор «Вятской филармонии»:

- Так как «Вятская филармония» является государственным учреждением культуры, оно ведет плановую хозяйственную и культурную деятельность. У нас все посчитано, есть государственное задание. И мы каждый год его выполняем. Так, филармония в течение года проводит почти 800 концертов, то есть не по одному в день (надо учесть, конечно, что у нас три концертных зала). В среднем на наших концертных мероприятиях бывает 107 тысяч человек в год. Количество концертов не снижается. Средняя посещаемость филармонических концертов равна примерно 80%. Мы знаем свою публику, знаем, что, например, на Даниила Крамера, треть абонементов раскупается в самом начале сезона.

Светлана Шулятьева, арт-директор компании «Арт-гастроли»:

- Я не соглашусь со статистикой, если буду приводить в пример наш город. У нас ситуация, наверное, другая, не как в целом в России. Даже музеев у нас стало больше, появились коммерческие структуры, которые предлагают интересные выставки. Я сама всегда туда хожу и отслеживаю эти моменты. В нашей компании количество мероприятий выросло — стало больше спектаклей, концертов. И в целом по городу их число тоже не снизилось. Тем, кто занимается гастролями, всегда очень сложно найти площадку в аренду — бронировать конкретное число нужно как минимум за полгода.

Анна Лапшина, выпускающий редактор информационно-аналитических программ радио «Эхо Москвы в Кирове» (радио «Киров Град», 16+) :

- То есть выбор стал больше, а стало ли больше самих зрителей?

Светлана Шулятьева:

- Если бы у нас падала посещаемость, мы не увеличивали бы количество проводимых мероприятий.

Анна Лапшина:

- А насколько выросла за последнее время цена на билеты, гонорары артистов, стоимость аренды?

Светлана Шулятьева:

- Процентов на 40 за последние пять лет. Но это не потому, что наши аппетиты стали нескромными, а потому что все выросло в цене.

Олег Прохоренко:

- То есть, большой концертный зал нашему городу нужен? Он сможет собрать нужную аудиторию?

Андрей Скальный:

- Наличие в городе современного концертного зала — большой плюс всем: и прокатчикам, и гастролерам, и нашим жителям. Пока на самом деле у нас нет проблем с организацией приезда артистов любого ранга: у нас был и Стас Михайлов и Филипп Киркоров — российские звезды первой величины с дорогими гонорарами. Пока наш самый большой зал имеет 940 мест. Как правило, стоимость артиста делится на количество мест в зрительном зале, на общие расходы, доход прокатчика и получается стоимость билета. Если же площадка будет больше, то расходы уменьшатся. Значит, и билет будет стоить не 5 тысяч рублей, а 2,5 тысячи. Это же хорошо для города?

Светлана Шулятьева:

- Я бы сказала, что это будет зависеть от того, о каком артисте идет речь. На Стаса Михайлова, например, придет одна и та же аудитория в любой концертный зал. Но если билет станет дешевле, а зал больше, то продать их нужно будет в два раза больше. Его поклонников же в нашем городе больше не станет. А, например, целевая аудитория Сергея Лазарева — молодежь. Деньги на билеты им дают родители. И, конечно, если билет будет дешевле, то и аудитория расширится.

Андрей Скальный:

- Но мы говорим не только об эстраде. В новом зале будут проходить концерты и больших академических профессиональных коллективов. Так, когда к нам приезжал оркестр Мариинского театра, ему было очень тесно на сцене Вятской филармонии. Музыкантам пришлось максимально выдвинуться к рампе.

Анна Лапшина:

- А сама новая площадка будет окупаться?

Андрей Скальный:

- Я читаю, что зал должен работать не только на концертные мероприятия, площадка должна быть занята целый день - с девяти утра до девяти вечера. Ее нужно заполнять разными другими формами творчества. Конечно, если это будет бюджетное учреждение, нужно будет думать, как его окупать.

Руслан Мамедов, художественный руководитель творческого объединения «Киров-концерт»:

- Я как человек, который занимается культурой и шоу-бизнесом 25 лет, конечно, двумя руками за создание новой площадки. Но для того, чтобы строить большой концертный зал-трансформер на 2,5 тысячи человек, должны быть какие-то объективные предпосылки: экономические, географические, человеческие. Если такие предпосылки есть, это надо делать. Инициатором в данном вопросе выступает губернатор Кировской области Игорь Васильев. Если у него хватит воли, если он здесь пробудет долго.... Потому что 3-4-5 лет подобный проект может только подниматься на ноги. А чем дольше будет длиться этап подготовки, анализа, проектирования, моделирования, поиска партнеров, тем на более длинный срок будет оттягиваться время его реализации.

Анна Лапшина:

- Может быть, тогда есть смысл привести в порядок существующие площадки, а не думать о том, как создать новую?

Светлана Шулятьева:

- Да, у нас есть площадки, которые нужно поддерживать, модернизировать. Этот момент нужно продумывать на десятки лет вперед.

Олег Прохоренко:

- Есть ли у нас профессиональные менеджеры, которые готовы были бы руководить таким большим концертным залом?

Светлана Шулятьева:

- Если говорить о концертных площадках, то их хватает. Несколько лет назад мы создали ассоциацию организаторов Кирова, чтобы решать наши внутренние вопросы. Мы говорили о том, чтобы не пересекаться в работе, уступать друг другу. Всего у нас 12 организаций, которые занимаются концертной деятельностью. Это очень много для нашего города. Кроме того, есть те, кто заходит на этот рынок ради одного мероприятия. Бывает и так, что они организовывают некачественный концерт, или отменяют его.

Руслан Мамедов:

- Я считаю, что новой концертной площадкой должны руководить негосударственные крупные структуры, которых может привлечь к партнерским отношениям государство. При этом девелопер должен нести все риски. Если подобные концертные площадки будут построены в нескольких городах, сетью, тогда подобные затраты окупятся. Но если вы хотите «завалить» деньги, поставьте руководить подобным концертным залом государственного руководителя.

Олег Прохоренко:

- За последние годы у нас сильно выросло количество камерных площадок. Я так понимаю, что это связано с расширением интересов аудитории. Насколько изменилось наше культурное пространство?

Руслан Мамедов:

- Появление локальных площадок – это компенсация запроса людей. Он существует, но по каким-то экономическим показателям эти люди не могут осуществить свой запрос по максимуму. А на таких мероприятиях есть свои программы локальности: скидки, например, приветственный бокал вина. И эти заведения, как правило, работают, с очень небольшой маржинальностью. Я бы сегодня выделил три самые успешные концертные площадки города: Филармония, Театр на Спасской, Gaudi.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте