Бизнес Кировской области пока недооценивает потенциал Big Data – Константин Гагаринов
Информация, полученная с помощью анализа больших данных, помогает бизнесу найти необычный подход к ведению дела или разработке продукта, точно определить запросы целевой аудитории, увеличить эффективность бизнеса, выстроить грамотную конкурентоспособную политику, настроить клиентоориентированность и спрогнозировать дальнейшее развитие.
Константин Гагаринов привел в пример столицу Удмуртской Республики. Бизнес Ижевска активно использует обезличенный массив геоданных: фактическое количество населения, кто проживает, а кто работает на интересующей территории, демографическую информацию о населении в заданной территории, гендерный состав, данные об уровне дохода и принадлежности к маркетинговому сегменту, схемах маршрутов людей, покупательском потоке, предпочитаемом виде передвижения.
Такие данные можно использовать для оценки и регулирования нагрузки на автодороги, открытия новых точек продаж или предоставления услуг, анализа образа жизни потенциальных клиентов, развития инфраструктуры и так далее.
– Я бы хотел, чтобы в нашем регионе и крупный бизнес, и госорганы увидели потенциал больших данных и активнее использовали технологии для собственного развития. В Кировской области мы предлагаем услуги, связанные с Big Data, но кировчане еще не осознали всех возможностей и преимуществ. Чаще всего наш региональный бизнес пользуется рассылками через мессенджеры или SMS, – ответил на вопрос «Бизнес новостей» Константин Гагаринов. – Почему местный бизнес не стал пока активным пользователем больших данных? Вероятно, из-за стоимости – это недешевая услуга. Но это и не может быть дешево. При этом сервис открывает возможности таргетировать предложения на потенциальных клиентов, привлекать новых и удерживать существующих. И это лишь один из десятка вариантов, чем полезна аналитика. Big Data – это же Хогвартс, который работает в реальном мире!